+7 (8442) 36-15-06
p30@volganet.ru
г. Волгоград, ул. Ангарская, 114А

ЗдравКонтроль

21.12.2222

Федеральный проект “ЗдравКонтроль” реализуется в регионах страны с целью повышения качества и доступности медицинской помощи для граждан страны, посредством активизации проведения мероприятий общественного контроля системы здравоохранения, а также создания инструментов обратной связи для оперативного решения проблем граждан.
С 2022 года проект реализуется в 18 регионах страны, при организационной поддержке Общественной палаты Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, Федерального Фонда обязательного медицинского страхования с использованием Гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов, а также при поддержке партнеров и спонсоров проекта. Проект способствует решению проблем граждан с записью к врачу, вызовом врача на дом, выпиской и получением льготных лекарств, доступностью медицинской помощи в сельских территориях, отсутствием маршрутизации пациентов в другие медицинские организации по медицинским показаниям, навязыванием платных услуг, неудовлетворительными условиями пребывания пациентов в стационарах больниц и т.д.
Лучшие практики, реализуемые в рамках проекта в 2022 году:
1
Медицинские чаты, как прямой канал коммуникации жителей и представителей медорганизаций;
2
Пациентские вебинары и эфиры с ведущими специалистами;
3
Гражданские форумы по развитию здравоохранения;
4
Гражданские форумы по развитию здравоохранения с участием руководства регионов;
5
Общественные проверки медорганизаций силами общественных палат;
6
Информационные кампании для информирования пациентов о самом важном в медицине;
7
Соцопросы населения по актуальным вопросам доступности и качества медицинской помощи;
8
Онлайн-чат правовой поддержки на канале проекта в "Телеграм";
9
Встречи организаторов здравоохранения (главврачей) с жителями на территориях;
10
Публичные массовые мероприятия с целью профилактики и выявления различных заболеваний;
11
Аналитика проблем в отрасли по регионам на основании обращений граждан;
12
Законодательные инициативы по изменению отраслевого законодательства.
Целевая группа, для кого реализуется проект – жители в возрастной группе от 18 до 65 лет, проживающие на территории регионов Российской Федерации – участников проекта, у которых возникают проблемы или вопросы при обращении в систему государственного здравоохранения, имеют доступ к сети Интернет и знают о существовании мессенджера «Телеграмм».

В рамках реализации федерального проекта "ЗдравКонтроль" на территории Волгоградской области с 01 апреля 2022 года при содействии Общественной палаты и комитета здравоохранения Волгоградской области созданы и работают 3 медицинских чата (далее – медчаты) в мессенджере "Телеграмм".

Вы можете сообщить о проблемах при получении медицинской помощи.

https://t.me/+xgJnsK9A3Ts1MGU6

 

https://t.me/+NtemzxsXzhViMzcy

 

https://t.me/+w4TfHwCi-xhNWMy

Механизм работы:

В каждом округе создан свой медицинский чат с подключением ответственных лиц от медучреждений, которые помогают жителям сориентироваться и решить вопрос или получить ответ на вопрос.
Оперативность — одно из главных достоинств Telegram-чатов, ведь часто медицинская помощь требуется людям здесь и сейчас. Врач должен прийти на вызов в течение 24 часов, а не через неделю. Плановое ожидание МРТ, КТ и других обследований в течение 14 рабочих дней, а не через 3 месяца. Прием лекарств нужно начинать сегодня или завтра, а не через неделю, когда пациент уже выздоровел и, к сожалению, таких примеров встречается много.
С целью оповещения максимального количества жителей о работе медчатов в регионах проводится широкомасштабная информационная кампания. Жители могут добавиться в медчат своего города/ региона по активной ссылке или через QR-код. Далее, ознакомиться с закрепленными правилами и быстро сообщить о своей проблеме или задать вопрос, указав в каком медучреждении возникла проблема.
Рекомендованное время для ответа на обращения со стороны представителей медучреждений составляет 2 часа. Среднее время на ответ составляет всего 15-20 минут. Ответы на общие вопросы размещаются прямо в общей ленте чата, тем самым избавляя медучреждения отвечать на повторные одинаковые обращения.